|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
"Отражение в воде"
Возьмем, к примеру, такую картинку.
Замечательный архитектурный пейзаж! Предположим, нам необходимо вместо зеленого газона поместить бассейн (пруд, фонтан).
Сначала определимся с контуром нашего водоема, он будет проходить по границе газона. Для этого можно использовать любые средства построения масок или выделения части изображения. Самый простой вариант - применить инструмент "лассо", [L].
Когда область выделена и ее форма отвечает творческому замыслу, создаем новый слой. Не снимая выделения, в этом новом слое заливаем область водоема градиентом. Цвета градиента выберем из самой светлой и самой темной точки на небе нашей картинки.
С помощью градиента мы задали изменение коэффициента отражения поверхностью воды. Теперь создадим рябь на поверхности воды. Используем фильтр Add Noise (добавить шум). Распределение (distribution) шума должно быть равномерным, то есть Uniform, а его количество надо подбирать, исходя из размеров картинки и творческого замысла. В данной картинке это 8. Снимаем выделение (CTRL+D).
Начинаем строить отражение. Для этого копируем исходную картинку на новый слой. Отражение (созданную только что копию картинки) надо переместить в палитре слоев на самый верх
Сначала перевернем картинку "вверх ногами" - Edit/Transform/Flip Vertical (редактирование/трансформация/вертикальный переворот) или клавишами (Alt+E)+A+V.
Из слоя, залитого градиентом и слоя с отражением организуем группу отсечения (подробнее о группах отсечения готовится отдельный урок). Для этого надо, удерживая нажатой клавишу [Alt], щелкнуть мышкой по линии, разделяющей эти слои в палитре Layers. В момент, когда можно щелкать, курсор примет форму двух кружков со стрелкой посередине. Сделав это, увидим, что слой с отражением "вписан" в границы области, залитой градиентом
Далее идут эксперименты с отражением для достижения бОльшей реалистичности. Во-первых, можно экспериментировать с режимами наложения, попробуйте "умножение" (Multiply), замена темным (Darken) или наложение (Overlay) - о режимах наложения см. соответствующий урок. Также, полезно уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя с отражением в пределах от 75-90%, в зависимости от светлости и яркости картинки, используемой Вами в качестве исходной. В настоящем примере эта величина равна 80%.
Далее, добавим отражение бортика, скопировав его с картинки и ,не переворачивая, поместим у основания центрального сооружения. Объединим слои командой Merge Down, (Ctrl+Е).
Последние штрихи:
"Смазываем" отражение фильтром Motion Blur, с горизонтальным направлением (Angle 0) и величиной (Distance) равной 8. И добавляем небольшое волнение на поверхность воды: фильтр океанские волны (Filter/Distort/Ocean Ripple).
И напоследок: Откроем окно стилей слоя (Layer Style) и установим параметр внутренняя тень (Inner Shadow) в пределах 5-10 пикселей. Это поможет нам гармоничнее совместить наш водоем и основную картинку на границах их соприкосновения.
Теперь можно полюбоваться результатом :)
Аналогичным образом получена и эта картинка. Для придания ей яркого настроения, ее хмурое однотонное небо заменено ярким сине-белым небосводом. Деревья и трава "вырезались" с использованием команды "извлечение" (Filter/Extract), вызываемой клавишами (Alt+F)+X.
Еще один эксперимент, объясняющий, как построить отражение уходящего в перспективу пейзажа. На этапе переворачивания отражения добавляется один шаг: необходимо сместить отражение по трапеции на тот же угол, на какой смещена и исходная картинка. Для это используем команду "скос", Edit/Transform/Skew (редактирование/трансформация/скос) или клавишами (Alt+E)+A+K.
В этой картинке также заменено небо и цветовая гамма самих домиков смещена в сторону красных тонов.
|
Категория: Уроки Фотошопa | Добавил: myphotoshop (14.08.2008)
| Автор: DB W
|
Просмотров: 4221
| Рейтинг: 3.0/1 |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|